28 ian. 2012

Продолжение - ВОСКРЕШЕНИЕ ЛЮДЕЙ И ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ – ОТНЫНЕ НАША РЕАЛЬНОСТЬ!

Время.
На вопрос о том, что такое время, можно отвечать по-разному, в зависимости от того, с какой точки зрения рассматривать этот вопрос. Есть и такой подход, с точки зрения которого времени в его обычном понимании просто не существует. Но это, правда, уже будет подход с точки зрения более высоких состояний сознания, в таких состояниях сознания восприятие Мира вообще совершенно иное, об этом говорилось во Введении. В этой книге я ограничусь только первыми шагами в освещении вопроса о времени.
Можно рассмотреть несколько различных подходов.
Об одном подходе фактически уже упоминалось при обсуждении принципа (1.15). А именно, время можно рассматривать как некий трансформатор пространства. В этом случае время можно представить себе как некие силовые линии пространства, по которым идёт трансформирование и перемещение. Если понять эту структуру времени, то можно в нужное время в нужном месте добиться появления требуемого пространства, в том числе и осуществления желаемого события.
Итак, изменение времени даёт трансформирование пространства. Но возможен и обратный вариант: изменением пространства можно изменять время. Этого можно было ожидать, ибо обе эти структуры - и пространство, и время - являются конструкциями сознания.
Можно рассмотреть вопрос о том, как воспринимается время ушедшими или теми, кого воскрешают. Здесь тоже можно фиксировать внимание на разных моментах. В следующем разделе, например, будет отмечено, что на первых порах для воскрешаемого время является дискретным, в то время как для живущего оно непрерывно.
Но что является наиболее важным в этом вопросе, так это то, что для ушедших и воскрешаемых время всегда движется в сторону живых, в сторону живущих, и потому путь у всех у них всегда только один - только к жизни. Можно сказать, что ушедшие воспринимают время как течение некой информации, как течение реки, которое выталкивает их в сторону жизни. В настоящее время места для них остаётся очень мало, их всё больше прижимает друг к другу и возникает сильная давка. Поэтому для новых ушедших уже фактически не хватает места.
Когда происходит воскрешение человека, то своеобразное выталкивание к живущим проявляется тоже достаточно однозначно: ощущение у воскрешаемых такое, что под ними всё время в одну сторону с большей или меньшей скоростью движется структура всей реальности, и она движется всё время в сторону жизни. То есть в принципе состояние ушедших, по их субъективному восприятию, очень неустойчиво. И на это имеется веская причина.
Ранее, в доядерную эпоху, многие ушедшие избирали реинкарнационный путь, реинкарнационную систему своего развития.
Поэтому они от этого потока времени несколько отходили, строили события для своего возвращения и только потом входили в уже сформированное тело, в родившийся плод.
Теперь же, в ядерную эпоху, вследствие угрозы возможного всеобщего ядерного уничтожения, у ушедших в связи с таким положением дел ощущается значительная неустойчивость и всё больше и больше личностей начинает ориентироваться на воскрешение. Так что теперь они не отходят далеко от этого потока времени. И потому можно сказать, что время фактически является структурой существования некоторых ушедших и воскрешаемых, можно даже сказать многих, но не всех. Не всех, так как наиболее просветлённые могут управлять ситуацией и выбираться самостоятельно. Те же, кто не знает структуры, попадают в очень сильные временные потоки. Напомню, что эти потоки всегда движутся в сторону жизни.
Я хочу здесь отметить ещё один очень важный момент. После того, как произошло воскрешение, информация воскрешённого даёт возможность начать жить многим другим, совершенно другим людям в совершенно других местах, в результате чего увеличивается пространство, увеличивается количество людей, что в свою очередь ведёт к новым воскрешениям, то есть процесс развивается лавинообразно. Даже один-единственный воскрешённый может воспроизвести в пространстве за счёт обмена информацией много новых людей, причём не на основе создания информации, а на основе просто передачи информации.
Душа воскрешённого, зная, что можно воскресить ушедших, предоставляет другим людям эту возможность, возможность воскреснуть. Делается это так. Душа воскрешённого создаёт в пространстве форму, или, лучше сказать, контур человека, причём во многом это контур самого воскрешённого. Одна душа через неделю после воскрешения может создать два таких контура, через месяц - во много раз больше. В пределах контура уже есть готовый путь, необходимые условия жизни, есть все нужные события. Так что когда ушедший попадает в эту форму, в этот контур, происходит его воскрешение. Причём ушедший, как правило, попадает в этот контур не случайно. Он сканирует пространство и когда обнаруживает такой готовый контур, или, иначе говоря, готовую ячейку пространства-времени, то входит в неё, и тогда происходит его воскрешение.
Замечу, что подобный контур изначально относится к статусу того, кто осуществил воскрешение. Вот я, например, воскресил человека, дальше воскрешение начинает развивать пространство. По большому счёту это мой статус, моя информация, но она стала развиваться, потому что воскрешённый дал новый импульс Миру, а импульс даёт новое пространство, новых людей. Как я уже говорил неоднократно, воскрешение всегда является очень положительным событием для всех: и для воскрешаемых, и для живущих, которые получают дополнительное пространство и дополнительные хорошие события.
И ещё следует добавить, что существует очень важный закон, заключающийся в том, что ПРИ НАЛИЧИИ ОТРАБОТАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВОСКРЕШЕНИЯ ВРЕМЯ ЖИЗНИ САМО ПО СЕБЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ. Так что с воскрешением начинает увеличиваться пространство и время жизни становится бесконечным.
Я могу сказать вам, как на практике происходит заполнение контуров. Я воскресил, скажем, какого-то человека. И вот я иду по улице и вдруг вижу контур, контур, очень похожий на этого воскрешённого, и в этот контур, часто на моих глазах, попадает кто-то, например, ушедший, и происходит воскрешение. Но попавший в контур совсем не обязательно должен быть ушедшим, это может быть и живущий, у которого произошло прерывание событий. Он попадает в этот контур, в эту область, в эту ячейку пространства-времени, - и начинает жить дальше.
Мы ещё вернёмся к этому вопросу при обсуждении принципа (4.3).
Идём дальше.
ПРИНЦИП БЕССМЕРТИЯ, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО, И ПРИНЦИП ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСЛЕ ВОЗМОЖНОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ СМЕРТИ ЗАЛОЖЕН В ПЕРВУЮ ПРИЧИНУ, В ПЕРВУЮ ПРИРОДУ ИМПУЛЬСОВ ЕСТЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА (2.4).
Естественное развитие человека в принципе находится в гармонии со всем Миром, а Мир вечен, сам факт существования Мира - это элемент Вечности. Поэтому бессмертие принципиально заложено в первую природу импульсов естественного развития человека.
ИМПУЛЬС, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ВОСКРЕШЕНИЕ, ВСЕГДА НАПРАВЛЕН НА БЕСКОНЕЧНОЕ РАЗВИТИЕ ВОСКРЕШАЕМОГО (2.5).
Методология воскрешения основана на взаимосвязях сознания того, кто воскрешает, не только с самим воскрешаемым, но и со всеми связанными с ним событиями. Речь, следовательно, идёт о следующем. Когда происходит воскрешение, то импульс сознания того, кто воскрешает, должен быть направлен не только на осуществление непосредственно акта воскрешения, то есть на создание, например, физической ткани, но и должен быть распространён на весь ход событий для воскрешаемого, должен указывать весь ход этих событий. Вообще говоря, любой импульс обычно направлен на охват событий, но по отношению к воскрешению этот импульс имеет специальную природу: он всегда направлен на бесконечное развитие воскрешаемого.
Если нужно добиться каких-то событий, не связанных с воскрешением, то посылаемый импульс приводит сначала к формированию некоего события, за которым другие события формируются уже как следствия на основе существующих связей.
Иначе обстоит дело при воскрешении. Импульс, направленный на воскрешение, имеет обобщённый характер: он всегда направлен на бесконечное развитие воскрешаемого в каждом событии.
ВОСКРЕШАЕМЫЙ ВСЕГДА ВИДИТ И ОСОЗНАЁТ ПРОЦЕСС ВОСКРЕШЕНИЯ И ПРИ ЭТОМ ВСЕГДА УЧАСТВУЕТ В ВОСКРЕШЕНИИ КАК ИНИЦИАТИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ (2.6).
Воскрешение - это всегда процесс приятный и нужный, ибо он направлен в сторону жизни и для ушедших обеспечивает оптимальный путь развития.
Этот процесс всегда полностью осознаётся и контролируется воскрешаемым. И кроме того, замечу, нет ни одного случая, нет ни одного факта, такого, чтобы ушедший, когда ему предлагается воскрешение, отказался бы. Наоборот, я могу сказать, что ушедшие всегда с благодарностью принимают предложение о воскрешении. Дело в том, что многие из них не владеют знанием, с помощью которого их сознание могло бы восстановить физическую ткань. Поэтому, когда предложение о воскрешении поступает к ним со стороны, они его с благодарностью принимают, и я должен сказать, что это предложение принимается ими всегда сразу.
Я говорю об этом для того, чтобы было ясно, что в моральном плане можно всегда совершенно спокойно воскрешать, причём любое количество людей, главное - одновременно с воскрешением предоставить им максимально благоприятные условия для нормальной жизни.
ВОСКРЕШАЕМЫЙ ВСЕГДА СОВЕРШЕННО ТОЧНО ЗНАЕТ, ЧТО ПОСЛЕ ВОСКРЕШЕНИЯ ОН БУДЕТ ЖИТЬ КАК ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК (2.7).
ВОСКРЕШЁННЫЙ ВСЕГДА СЧИТАЕТ, ЧТО ЖИВУЩИЙ БУДЕТ С НИМ ОБЩАТЬСЯ НА РАВНЫХ, ОН НЕ ЧУВСТВУЕТ, ЧТО ОН КАКИМ БЫ ТО НИ БЫЛО ОБРАЗОМ ОТДЕЛЁН ОТ ЖИВУЩИХ, ОН ОЩУЩАЕТ СЕБЯ ТАКОЙ ЖЕ НОРМАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ, КАК И ЖИВУЩИЕ (2.8).
Можно уточнить, что воскрешаемый всегда знает, что после воскрешения он будет жить как обычный человек в своём обычном биологическом теле.
Замечу, что воскрешаемый при воскрешении в основном концентрируется, как правило, на основных моментах самого процесса воскрешения, он не отслеживает технические детали воскрешения. Воскрешаемый поступает так для того, чтобы познать происходящее с точки зрения управления и тем самым потом быть в состоянии самому воскрешать других. Я уже говорил, что иногда в интересах спасения требуется практически мгновенное воскрешение, и тогда часто уже просто не бывает времени на то, чтобы уделять внимание техническим деталям, ну и вообще, на первом месте всегда должно быть понимание общих принципов.
Должен сказать, что на информационном уровне между умиравшим и не умиравшим какое-то время будет различие. Оно заключается в том, что не умиравший имеет совершенно прозрачную информационную матрицу, которая обладает свободным доступом во все формы сознания и материи, в то время как в матрице воскрешённого есть структуры, связанные с элементом разрушения материи. Этот элемент более вязкий, более балластный, в результате чего сознание воскрешённого имеет определённую задержку, например, в скорости обработки информации, но воскрешение в любом случае гораздо лучше, чем реинкарнация, даже существенно лучше. Потому что после воскрешения человек начинает владеть инструментом непрерывной жизни и уже не умирает, в то время как при реинкарнации, смотря, правда, для кого, но для большинства речь идёт уже о совсем другой личности, связанной часто с другими физическими параметрами.
И вообще, как я говорил ранее, в настоящее время реинкарнация становится уже нецелесообразной. На нынешнем этапе развития естественным процессом становится воскрешение.
Не умиравший процессы управления и воскрешения всегда освоит гораздо быстрее, чем воскрешённый. Ибо процесс разложения тела представляет собой некую дезинтеграцию интеллектуальной формы, что приводит, как я только что сказал, к изменению информационной матрицы личности, да к тому же разложение тела означает ещё и потерю времени, ведь живущий в это время имеет возможность непрерывно наращивать свой потенциал и увеличивать концентрацию своего сознания.
Замедление продвижения за счёт разложения физического тела можно сравнить с последствиями обычной болезни для занятий в школе. Если ученика вдруг пришлось госпитализировать в связи с какой-то тяжёлой болезнью, то ясно, что он оказывается в невыгодном положении по сравнению с теми, кто может нормально продолжать занятия.
Однако, и это я хочу особо подчеркнуть, по прошествии какого-то времени, хотя, может быть, и довольно большого, воскрешённый по обобщённому статусу полностью сравнивается с не умиравшим. Поскольку жизнь нетленна, поскольку она вечна, то для человека через какое-то время уже не принципиально, было ли у него когда-то разрушено физическое тело или нет, по большому счёту это уже вообще никого не интересует, кроме как структуру устойчивости Мира, которой нужны не умиравшие. Именно поэтому такое большое значение приобретает сейчас вопрос бессмертия. Бессмертие появляется тогда, когда становится известной технология воскрешения.
ПОСЛЕ ВОСКРЕШЕНИЯ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВОДИТЬ МЕТОДИЧЕСКУЮ РАБОТУ ПО ОБЪЯСНЕНИЮ ВОСКРЕШЁННОМУ ЕГО НОВОГО СОСТОЯНИЯ, СВЯЗАННОГО С НАЛИЧИЕМ ТЕПЕРЬ У НЕГО ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА (2.9).
Как уже говорилось, ушедшие осознанно воспринимают то состояние, в котором они оказываются после разложения физического тела или после его кремации. Они воспринимают этот этап в своей жизни как фазу событий, связанных с их телом. И когда проходит процесс воскрешения и у них появляется физическое тело, то они уже явственно осознают неуничтожимость человека. Это знание о неуничтожимости людей, о бессмертии, которое у каждого всегда есть в душе, но которое, быть может, не все осознавали. После воскрешения это знание о неуничтожимости становится для воскрешённых осознаваемым лишь как разовый акт, в то время как не умиравший имеет эти знания в результате непрерывного потока жизни. Именно знание о неуничтожимости человека является средством воспроизводства жизни его физического тела. Знание о неуничтожимости воскрешённый должен воспринимать так же, как и не умиравший.
С обретением вновь своего физического тела воскрешённому необходимо адаптироваться к условиям жизни. В связи с этим нужно проводить методическую работу с воскрешёнными по их адаптации к социальным нормам.
Вообще-то они это всё понимают, это ведь уже обычные здравомыслящие люди, и поэтому они, естественно, могут говорить, что они и сами со всем справятся, но, тем не менее, всё необходимое надо сказать словами. Да, логически они это всё понимают, но слово живущего необычайно способствует адаптации их сознания к тому, что происходит вокруг. "В начале было слово", - живущий, тот, кто не умирал, должен всё сказать словами.
При правильной методической работе переход воскрешённого от состояния ушедших к состоянию живущих существенно ускоряется. По времени адаптация может занимать до месяца, иногда больше, однако, бывает, что этот переход происходит мгновенно. Здесь очень многое определяется уровнем разума воскрешённого.
Уровень разума воскрешённого зависит от того, насколько много работы было проделано как вокруг него, так и внутри него.
Конечно, воскрешённый имеет свой собственный разум, однако при воскрешении происходит в некотором смысле как бы формирование его разума, ему передаётся определённая технология со стороны воскрешающего. Так что разум воскрешённого зависит от той работы, которая проводилась по его воскрешению. Замечу, что в результате этой работы разум воскрешённого может практически не изменяться, но он принципиально зависит от качества и объёма этой работы, эта работа определяет его возможности быстрой адаптации к жизни в обществе.
В моей системе я ввёл такое понятие: уровень разумности возникающего объекта. А воскрешённый ведь во многом и является возникающим объектом. Введение этого понятия, уровня разумности, даёт возможность классификации. В зависимости от своего уровня разумности воскрешённый может быть отнесён к той или иной категории людей. Как правило, это та же самая категория, к которой он относился ранее. Таким образом, уровень разумности определяет тот первичный уровень, с которым воскрешённый входит в жизнь уже с физическим телом.
Если сразу после воскрешения уровень разумности воскрешённого достаточно высокий, то у него большие возможности для быстрой адаптации и она может произойти, скажем, за секунду, за час или за день. Если же у него первичный уровень не очень высокий, то адаптация может занять, в среднем, месяц, но не более трёх месяцев.
Из сказанного вытекает важный факт, и я хочу это подчеркнуть: тот, кто проводит работу по воскрешению, прокладывает воскрешаемому дорогу.
У ВОСКРЕШЁННОГО ЧЕЛОВЕКА ПОЛНОСТЬЮ СОХРАНЯЮТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ВСЕ ДРУГИЕ НАВЫКИ, ПРИОБРЕТЁННЫЕ ИМ РАНЕЕ В ЖИЗНИ (2.10).
Содержание высказанного здесь утверждения представляет собой хорошо установленный факт.
ПОНЯТИЕ ДУХА ДАЁТ ИСТИННОСТЬ СТРУКТУРЫ ПОЗНАНИЯ (2.11).
Духовный аспект всегда, в том числе и при воскрешении, даёт возможность управления материей и познанием. Структура познания становится истинной, когда мы осознаём духовный аспект, а не акцентируем внимание только на воскрешении в физическом теле. При этом принципиально важно, что происходит создание физического тела, соответствующего той же самой душе. Фактически, при воскрешении человека происходит пере- дача ему духовных знаний, на основе которых душа восстанавливает свою физическую часть. Поэтому структура познания становится истинной, когда идёт совмещение духовной структуры и физической.
ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ВОСКРЕШЕНИЯ - ЭТО ВОССТАНОВЛЕНИЕ СОЗИДАТЕЛЬНОГО СОЗНАНИЯ У ЖИВУЩИХ ЛЮДЕЙ (2.12).
Созидательное сознание в принципе присуще человеку с момента начала его жизни. Когда организм растёт, то какое-то время он всегда созидает вокруг, пока не попадёт в систему искусственных идеологических постулатов, надуманных мыслеформ, неверных психологических установок, блокирующих его развитие связей и так далее. Всё это искусственным образом искажает нормальное естественное развитие и приводит к затемнению у человека созидательного сознания. Поэтому исключительно важной задачей является восстановление созидательного сознания у живущих людей. Одним из методов для достижения этой цели является медитация, о ней уже говорилось во Введении. Универсальным методом является практика воскрешения, реализующая бессмертие.
После восстановления у человека созидательного сознания он начинает понимать, как он сам организован, и тогда он уже может воскрешать других, передавая им этот импульс.
К ПРОЦЕССУ ВОСКРЕШЕНИЯ СЛЕДУЕТ ОДНОВРЕМЕННО ПОДХОДИТЬ И КАК К ПРОЦЕССУ ВОСПРОИЗВОДСТВА ПЛОДА (2.13).
Данный принцип сформулирован с точки зрения организации жизни воскрешённого. Когда по биологическому закону от мужчины и женщины возникает плод, для него резервируется место, где он будет жить и развиваться, предполагается сразу, что в дальнейшем он будет иметь юридический документ, и так далее. Аналогичным образом следует подходить и к процессу воскрешения, т.е. предварительно продумать различные организационные моменты. Правда, как я уже говорил в первой главе, ключевые моменты в воскрешении контролируют названные там структуры Мира.
УШЕДШИЕ НЕ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ В СВОЁМ РАЗВИТИИ. ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ИДЁТ ВСЕГДА ПРИ ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ. ПОЭТОМУ НА ДУХОВНОМ УРОВНЕ ВОСКРЕШЕНИЕ ОСОЗНАЁТСЯ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ОБЩЕЙ ГАРМОНИИ МИРА. И ИМЕННО ПОЭТОМУ В ДУШЕ ВСЕ ЛЮДИ ЗНАЮТ О ВСЕОБЩЕМ ВОСКРЕШЕНИИ УШЕДШИХ (2.14).
Мир устроен так, что у человека изначально есть душа, создание Божие, а тело представляет собой физическую часть души. Ранее физическое тело не рассматривалось как элемент общей необходимости, и в связи с этим биологическая смерть означала лишь определённый статус души, при котором развитие души шло при отсутствии физического тела.
Между тем мы знаем, что существует взаимозависимость духовной структуры и физической. Об этом говорит принцип (2.2). Наличие физического тела способствует более быстрому развитию души. И сейчас, в условиях нависшей над миром угрозы глобального уничтожения, этот вопрос, вопрос более быстрого развития человека, приобретает большую актуальность.
В настоящее время при наличии конфликта между людьми или между странами иногда прибегают к силовому решению проблемы. Часто биологическая смерть противника используется просто для того, чтобы избавиться от необходимости решения вопроса по существу. На деле это означает уход от решения, уход от принципиального рассмотрения проблемы.
Сейчас надо отдать приоритет физическому телу, надо сделать его неуничтожимым. Тем самым станет нелогичным и даже просто бессмысленным развитие средств уничтожения.
Ведь по замыслу Создателя человек является вечным и потому задача сейчас заключается в том, чтобы шире вновь проявить знание о Создателе и вернуть людям сознание истинного уровня Вечности. В связи с этим воскрешение выступает как возвращение к пониманию вечности Мира.
Воскрешение осознаётся как проявление общей гармонии Мира.
В душе все люди знают о всеобщем воскрешении, ибо душа - это отражение всего Мира, она находится во взаимосвязи со всем Миром. Создавая вечную душу, Бог создавал и вечное следствие этой души, то есть Он создавал вечное тело как вечную часть души, можно сказать и так.
3
Переходим к рассмотрению принципов третьего уровня. Следует заметить, что с точки зрения иерархии эти принципы в некотором смысле находятся ниже, но иногда могут находиться и выше, чем принципы второго уровня.
У читателя может появиться вопрос, почему так получается, почему принципы перекрываются и почему вообще их так много, ведь принципы названы основными. Это серьёзный вопрос, и потому мы обсудим его подробно.
Представим себе какое-либо здание, например, главное здание Московского Университета на Воробьёвых горах. Чтобы получить о нём полное представление, его надо обойти кругом, потому что только тогда на него можно будет посмотреть со всех сторон. Надо побывать и внутри и посмотреть актовый зал, учебные аудитории, столовые, комнаты в студенческом общежитии, квартиры преподавателей. Однако если человек обладает более высоким состоянием сознания, то, как говорилось во Введении, он может сразу одновременно увидеть всё здание, и изнутри, и снаружи. Всё здание, все комнаты сразу. И при этом не имеет значения, каково их общее число. А тому, у кого ещё нет восприятия четвёртого измерения пространства, придётся много походить, чтобы изучить всё здание целиком.
Можно, обходя здание, делать снимки. Если вы смотрите на здание с одной стороны, а потом, несколько обойдя его, смотрите с другой, то, естественно, тот угол здания, который вы только что обошли, будет вам снова виден, хотя уже в другом ракурсе. То же самое будет видно и на фотографиях. Перекрытие неизбежно.
Точно так же обстоит дело и с принципами. В действительности существует один Принцип, но для обыденного бодрствующего сознания он представляется как бы многомерным, и потому, как и в примере со зданием, его приходится рассматривать с разных сторон. В результате возникает много принципов. Точно так же, как для знакомства со зданием по фотографиям нужно просмотреть много снимков. Так что всё дело в состоянии сознания.
Можно привести ещё один пример. Некоторое время тому назад у нас было увлечение йогой, в основном хатха-йогой. Многие с энтузиазмом начинали занятия, однако со временем их энтузиазм уменьшался, потому что они не видели тех результатов, на которые рассчитывали. Между тем такой итог вполне закономерен, и ситуация здесь перекликается с предыдущим примером.
Дело в том, что в действительности существует только одна Йога, и она создана людьми с более высоким состоянием сознания. Для обыденного бодрствующего сознания она является многомерным объектом и потому восприниматься может только по частям, только в виде отдельных сторон, и вот эти отдельные стороны Йоги, Йоги с большой буквы, и представляют собой хатха-йога, раджа-йога, бхакти-йога, карма-йога, джнана-йога. Есть ещё и другие, но эти, в первом приближении, можно считать основными.
Целью Йоги является повышение состояния сознания и дви- жение, таким образом, к Богу. Само слово "йога" означает соединение, союз, единение. Так что слово "йога" ясно указывает цель: соединение с Создателем.
Если выхватывается только один аспект Йоги, например, физический (хатха-йога) и не добавляются хотя бы ключевые элементы других аспектов йоги, а именно, правильное духовное устремление (бхакти-йога), правильное знание (джнана-йога), принципы развития сознания (раджа-йога) и понимание того, что такое правильное действие и как оно выполняется (карма-йога), если эти элементы отсутствуют, то занятия хатха-йогой превращаются в простые физические упражнения, в простую гимнастику.
Аналогичная ситуация существует практически во всех областях человеческой деятельности. Возьмём один из важнейших вопросов - постижение Мира. Перед нами вновь многомерный объект. И потому опять выхватываются лишь его отдельные стороны, и потому опять перед нами, как мы только что это видели в йоге, отдельные подходы, отдельные пути: путь религии в её современном виде, путь науки, путь искусства. Есть ещё и другие подходы, но эти в современном обществе являются основными.
Давайте посмотрим на эти отдельные подходы внимательнее, например, на путь науки. При этом в качестве примера возьмём физику, одну из фундаментальных наук.
Успехи этой науки, её достижения несомненны. Однако под впечатлением достигнутых успехов наука постепенно стала идеализироваться, её утверждениям стали придавать абсолютный характер, слово учёных стало считаться истиной в последней инстанции. В связи с этим возникает необходимость посмотреть на то, как вообще строится наука.
Дело в том, что у людей, не занимающихся наукой профессионально, очень часто существует представление о том, что физика, например, наука точная, что в ней всё доказывается, и потому на утверждения учёных можно положиться. Однако в действительности дело обстоит гораздо сложнее.
Главные опасности таятся в исходных положениях, на основе которых строится всё здание науки. Эти положения не доказываются, их просто нельзя доказать. Если какое-то положение можно доказать, то значит это положение не является основным. Сам факт возможности доказать какое-то положение уже говорит о том, что это положение не является исходным, не является фундаментальным. Фундаментальные положения в каждой науке - это положения, на которых, как на фундаменте, строится всё здание данной науки, это положения, или законы, из которых можно вывести всё остальное. Но сами они не выводятся. Их просто провозглашают, и всё.
В качестве примера можно рассмотреть второй закон Ньютона, о котором все слышали ещё в школе. Это один из законов, лежащих в основе классической механики. Он представляет собой уравнение, которое связывает три величины: массу тела, действующую на него силу и ускорение, приобретаемое телом под действием силы.
Рассмотрим кратко все эти три понятия.
Начнём с массы. Проблема массы является одной из нерешённых задач современной физики. И решить эту проблему полностью невозможно, если не учитывать того, что любое тело, о массе которого говорят, является продуктом коллективного сознания. Мы это уже знаем. Все тела созданы на основе коллективного сознания. Как и законы, которые поэтому могут быть изменены.
Теперь о силе. Сила характеризует взаимодействие тел. Современной ортодоксальной физике известны четыре вида фундаментальных взаимодействий: гравитационное, электромагнитное и ещё два других вида взаимодействий, связанных с ядерными силами. Это то, что известно современной науке. На самом деле существуют и другие виды взаимодействий.
В качестве примера рассмотрим случай из недавней истории. При строительстве Асуанской плотины в Египте после разлива Нила под водой должны были бы оказаться некоторые памятники древней архитектуры, в частности, статуи фараонов. Это были статуи огромной величины и сделаны они были из цельного камня. Так вот, оказалось, что современная техника не в состоянии перенести эти статуи целыми на другое место, и потому их пришлось распилить на отдельные части. Спрашивается, а как же с ними справлялись те люди, которые их сооружали? Жрецы того времени знали, как справиться с подобной задачей. Они собирали достаточное количество народа и коллективное сознание собравшихся направляли должным образом. В результате глыба перемещалась в нужное место.
В уравнении Ньютона остаётся ещё ускорение. С этим понятием все хорошо знакомы. Оно говорит о том, насколько быстро автомобиль, трогаясь с места, может набрать нужную скорость. И ускорение, и скорость связаны с измерением расстояний и времени. А расстояние измеряется между двумя точками пространства. Значит, в конечном счёте понятия ускорения и скорости сводятся к понятиям пространства и времени.
Мы с вами уже знаем, что пространство и время являются конструкциями сознания. И всё происходящее, следовательно, изменяемо сознанием.
И ещё я должен сказать, в чём заключается здесь проблема: чтобы понять, что такое пространство и время, надо обладать более высоким состоянием сознания.
Итак, получается, что в исходном уравнении классической механики оказываются большие неясности. Аналогичным образом обстоит дело и в других разделах физики. И потому не следует ожидать, что все выводы из основных уравнений будут правильными. И особенно осторожно надо подходить к утверждениям учёных относительно Вселенной.
Как я уже говорил ранее, физической, то есть некой объективной реальности как таковой, в действительности не существует. То, что люди принимают за объективную реальность, на самом деле является проявлением коллективного сознания.
Позицию учёных с их верой в существование объективной физической реальности можно пояснить следующим примером.
Представим себе человека, который сидит в зрительном зале в театре и смотрит спектакль. Он внимательно следит за развитием действия. Он может при этом начать переживать за кого-либо из персонажей, волноваться, у него может даже измениться дыхание. Он может так увлечься, что забудет обо всём и начнёт принимать происходящее на сцене за реальность. А реальность ведь совсем другая. Актёры могут уйти за сцену, переодеться и начать играть совсем другую пьесу.
Учёные с раннего детства смотрят большую пьесу на сцене бытия. И многие так вживаются в неё, что по существу автоматически принимают окружающий мир за объективную реальность. И в частности поэтому, между прочим, у людей в жизни так много проблем, - они не понимают, что в случае необходимости надо просто изменить ход пьесы или сменить её вообще. В действительности у каждого человека ключи к счастью находятся в его собственных руках. Надо только правильно понять ситуацию и должным образом сказать: "Сезам, откройся!".
Очень часто то, что мы воспринимаем как сказку, то есть как нечто выдуманное, на самом деле является живописным рассказом о тех истинах, которые скрываются за внешним покровом реальности.
Так что когда я в качестве примера привожу слова "Сезам, откройся!", я лишь хочу сказать, что в этой фразе передаётся знание об управлении реальностью. И именно эта практика, практика управления реальностью, практика управления событиями оказывается в настоящее время на повестке дня, становится актуальной для всех нас.
Возвращаясь к науке, я хочу сказать следующее. Проблема заключается в том, что для учёного, пусть даже и выдающегося, но с обыденным состоянием сознания, реальность представляется совершенно другой по сравнению с тем, что открывается человеку в более высоких состояниях сознания. Напомню, что обыденное бодрствующее сознание рассматривает мир через призму трёхмерного пространства и времени, и именно такой моделью пользуется ортодоксальная наука. Из того, что я говорил ранее, видно, насколько это ограниченный и проблемный подход. На основе такого подхода и было создано оружие массового уничтожения.
И потому не удивительно, что ортодоксальная наука, в частности, физика, в настоящее время находится в состоянии кризиса. Причём выход из кризиса наука ищет не там, где нужно.
Для пояснения ситуации я воспользуюсь известным сравнением. Представьте себе, что перед вами находится большое ветвистое дерево с множеством листьев. Если вдруг случился засушливый сезон, то листья дерева начнут желтеть, засыхать, сморщиваться. Если вы хотите снова видеть листья зелёными, полными жизни, то было бы неразумно и бесполезно начать их разглаживать или как-то обрабатывать их, пытаясь им помочь. Для решения проблемы надо пойти совсем в другое место, надо заняться совсем другим, - надо полить корни дерева, и тогда все листочки зазеленеют вновь и вновь начнут жить полноценной жизнью.
Так и с наукой. Надо обратиться к корням. Надо полить корни своего организма, надо изменить его состояние, надо изменить состояние сознания. Ваше собственное сознание должно управлять реальностью, и именно на этой основе необходимо строить любую науку. Опора науки на управляющее сознание личности позволяет нейтрализовать разрушительные технологии и реально защитить человека.
Повторю ещё раз, что от уровня состояния сознания человека зависит его восприятие Мира. Приобретение более высокого состояния сознания даёт другое восприятие Мира, другое понимание, другое знание. Об этой проблеме говорит и известное высказывание: малое знание отдаляет от Бога, а большое знание вновь возвращает к Нему.